Пик Маашей (2Б*,4177) Техническое описание перевалов и участков маршрута Перевал Мечта (2Б,3270)

Перевал Весенний (2А,3300)

Преимущественно скальный перевал, ведущий через южный отрог основного хребта из долины реки Абыл-Оюк (Правый Карагем) в долину реки Левая Камрю.
Путь к нему начинается от лужаек между северным, берущим начало с ледников под склонами вершины 3873 и перевалом Надежда, и западным истоком реки, текущим из-под ледника Ступенчатый.
Каньоны реки Абыл-Оюк, вдали - ледник Ступенчатый
Каньоны реки
Абыл-Оюк,
вдали -
ледник Ступенчатый
Отсюда, если посмотреть на запад, хорошо виден этот ледник, скальная седловина перевала Весенний (2А) над его правым бортом и ледовый горб, ведущий к перевалу Сюрприз (2Б). Перевал Абыл-Оюк не виден, он скрыт справа, за поворотом ледника. Поставить палатку можно и поближе к перевалу, выбрав место поудобнее на щебневых площадках, но это непринципиально, так как от полян до конца ледника идти всего полчаса.
Он не очень крут, так что выйти на него можно, в принципе, и не надевая кошек. Впрочем, если нет снега, они всё равно понадобятся. Поднявшись на ледник, надо двигаться вдоль его правого борта. До подножия перевала совсем недалеко, не более получаса с момента выхода на лёд.
Перевал Весенний с северо-востока
Перевал Весенний
с северо-востока
С ледника к скалам ведёт снежно-ледовый склон, образованный лавинными выносами. В его основании есть небольшой бергшрунд. Если нет снега, то приходится повесить одну верёвку, чтобы подняться к скалам и выйти на них. Скалы разрушенные, и следует быть особенно аккуратным при выходе на них. Дальше надо идти прямо вверх, а потом постепенно заворачивать влево, в направлении наиболее низкой точки гребня, где и находится перевальная седловина. Скалы простые, крутизна небольшая, практически всюду можно пройти пешком, не прибегая к помощи рук. На подъём от ледника потребуется часа полтора.
Гребень перевала узкий и круто обрывается на юго-запад. С седловины отрывается отличный вид на Маашей, на западе, над цирком ледника Левый Камрю видна вершина пика Мечта и её северо-восточный гребень, через который мы поднимались на неё в 1999 году. Правее - резкое понижение к перевалу Семина(рский) (Крутой) (3А) (см. фото).
Спуск начинается небольшим, метров пять, отвесом, на котором требуется повесить верёвку.
Водопады на реке Левая Камрю
Водопады на реке
Левая Камрю
Ниже - крутой осыпной кулуар, выводящий на ледник. Он довольно сильно разорван, но вдоль левого борта можно найти путь между трещин и выйти на морены. Некрутой спуск по ним выводит на галечное поле с текущей по нему речкой. Здесь, при необходимости, можно остановиться на ночлег.
Дальше вниз надо идти вдоль левого берега ручья и выйти налево на травянистые склоны, чтобы обойти водопад. Ниже водопада хорошее место для стоянки трудно найти вплоть до слияния с речкой, текущей с ледника Красавица Южный, в цирке которого находятся перевалы Мечта (2Б) и Зеркало Красавицы (3Б). Для того, чтобы выйти к поляне у этого ручья, надо, не доходя до слияния, перевалить через невысокий отрожек, разделяющий две долины. Следует иметь в виду, что если продолжать спускаться вниз вдоль реки, то до ближайшего места стоянки идти не менее часа.
Всего на подъём на перевал от реки Правый Карагем требуется два с половиной часа, а на спуск до стоянки у правого истока реки Левая Камрю ещё столько же.