Перевал Мечта (2Б,3270) Техническое описание перевалов и участков маршрута Перевал Нижнешавлинский (1Б,3200)

Пик Мечта (2А*,3530)

Маршрут на вершину пика Мечта с одноимённого перевала - это простейший путь подъёма на неё. По альпинистским меркам полный подъём от ледника до вершины - это, как минимум, 2Б и даже, пожалуй, тянет на 3А.

Вершина Мечта с севера.
Путь на неё с перевала
ведёт вдоль гребня

Прямо от седловины перевала на восток поднимается крутой ледовый склон, ограниченный справа скалами, которые обрываются на ледник Красавица Южный. Удобнее всего двигаться сначала в противоположном направлении, подняться на снежно-ледовый вал и уже по нему свернуть направо. Склон постепенно становится всё более крутым, и, чтобы подняться на него может потребоваться повесить одну или две верёвки, в зависимости от количества снега. Выходить нужно прямо к границе льда и скал, после чего можно двигаться либо прямо вверх по снежно-ледовому гребню, либо идти вдоль скал, что, в принципе, более безопасно. В любом случае, и подъём по гребню, и путь вдоль скал выводят к развалу больших камней на промежуточной вершине, на которой, если нет снега, удобнее будет снять кошки. Дальше следует спуск к узкой скальной седловинке, круто обрывающейся в обе стороны. Здесь для надёжности можно повесить верёвку. От седловинки идёт короткий подъём по разрушенным скалам к небольшому ледовому куполу, венчающему вершину пика Мечта. Тур с характерным белым камнем  сложен на скальных выходах, что находятся чуть ниже её с южной стороны. С вершины отлично видны озёра, пики Красавица, Сказка, Маашей. Перепад высот между вершиной и перевалом - 260 метров.
Всего на подъём требуется час-полтора, а на спуск обратно - немногим менее этого.